Однослойные и двухслойные мотоджинсы. В чем разница и какие лучше защищают?

Мотоджинсы бывают многослойными и однослойными. В первом случае внешняя часть сделана из джинсовой ткани. Она прочнее обычной уличной джинсы, неплохо защищает от ветра и легких повреждений. Но при сильных падениях этой защиты может не хватить. Поэтому внутрь подшивают еще один слой, сделанный из армированной ткани. Обычно это кевлар или подобные ему материалы. Чаще всего он закрывает наиболее уязвимые части ног: колени, бедра, ягодицы. Изредка - всю поверхность джинсов.
У многослойных джинсов с прочностью проблем нет, так что тесты они проходят спокойно. Есть другие особенности. Двухслойная ткань не очень хорошо продувается, летом может быть жарко. Особенно если второй слой полноразмерный. Джинсы жестковаты и плохо тянутся. Если закрыты только бедра и колени, а ты умудрился притереться к асфальту икрой, будет асфальтовая болезнь. В целом двухслойные джинсы хорошо работают за свои деньги. Минусы не критичны, многие тысячи мотоциклистов ездят и прекрасно себя чувствуют.
В пользу двухслойных джинсов работает психологический фактор. Покупатель видит толстые куски кевлара характерного желтоватого цвета, и ему понятно: они хорошо защищают. Однослойные выглядят и ощущаются как обычные уличные джинсы. Значит у них хуже с безопасностью. На самом деле нет. Производители научились интегрировать сверхпрочные волокна в джинсовую ткань. Получается защита на уровне брюк с кевларовой подкладкой. Но при этом ткань тоньше, эластичнее, лучше продувается, комфортнее в использовании. А еще она защищает по всей площади, а не только в местах вставок.
Как понять, что однослойная ткань действительно работает? Так же, как в случае с другой защитной мотоэкипировкой. Мотоджинсы проходят испытания и получают сертификаты на соответствие стандартам. Независимые лаборатории проверяют их с помощью специального оборудования. Основные параметры - устойчивость к истиранию и разрыву. То есть при падении на асфальт с определенной скоростью джинсы не должны порваться или протереться. Если ткань проходит проверку, она может применяться в один слой. Если нет - необходима усиливающая подкладка.
Для примера возьмем джинсы бренда FSD. Он принадлежит компании “Мистер Мото”. Однослойные модели джинсов сделаны с использованием материала под названием Dyneema. Производитель называет его самым прочным из волокон. Из него делают бронежилеты, тросы и другие предметы, от которых требуются прочность, гибкость и умеренный вес. Волокна Dyneema вплетают в обычную джинсовую ткань. Она становится значительно прочнее на разрыв и истирание. Однослойные джинсы FSD из этого материала прошли тестирование в британской лаборатории Satra Technology и получили сертификаты соответствия стандарту EN 17092-3-2020 (защитная экипировка мотоциклиста). . Ознакомиться здесь и здесь
Это означает, что однослойные джинсы FSD полностью соответствуют мотоциклетным требованиям по безопасности. И даже превосходят. Они закрывают всю ногу, а не только места, прикрытые армированными вставками. При этом они удобнее двухслойных. Тоньше, мягче, приятнее на ощупь, лучше дышат. Но и стоят однослойные модели с Dyneema дороже джинсов с кевларовыми вставками. Что выбрать - решать вам. Каталог однослойных и двухслойных джинсов FSD - по ссылке.