СПАСЖИЛЕТ
СПАСЖИЛЕТ
Четверть века исследований, лабораторных опытов и тестирования образцов в мотоциклетных гонках высочайшего класса позволили Dainese довести до совершенства гражданский продукт — надувной жилет безопасности The Smart Jacket, официальные продажи которого начинаются на российском рынке.
СПАСЖИЛЕТ
текст Дениса DEAN ПАНФЁРОВА
фото Dainese
Как ни странно, но самым сложным в изготовлении надувных элементов безопасности, встраиваемых в одежду, является не расположение газовых баллонов и самих надувных элементов, не материал, из которого делается «подушка», а система управления срабатыванием.
Первые системы управлялись механически: водитель пристёгивался тросом к мотоциклу, и при отделении от него во время аварии вырывалась чека, подушка мгновенно надувалась. Всё просто, но случались ложные срабатывания при попытке слезть с мотоцикла, не отцепив карабин, и несрабатывания, когда забыл пристегнуться.
Потом управление доверили электронике, одна часть из которой стояла в куртке, а вторая – в мотоцикле. Они отслеживали ускорения по нескольким осям и при превышении допустимых показателей активировали подушку. Проблема заключалась лишь в том, что «мотоциклетная» часть на заводе встраивалась в крайне ограниченное число моделей.
В 2019 году появился новый продукт – Dainese Smart Jacket, у которого вся электроника находится в самой куртке. Она активизируется перед поездкой кнопкой либо включается автоматически при первом достижении скорости 100 км / ч. Система с частотой 1000 раз в секунду отслеживает ускорения по шести осям, как линейные, так и вращение, а также снимает показания с модуля GPS. При отклонениях от нормальных показателей даётся команда на срабатывание подушки.
Сама подушка вместе с электроникой и аккумулятором спрятана в жилет, который можно поддевать под куртку либо носить поверх. Она продувается, не стесняет движений и компактно сворачивается, если её надо убрать в сумку или кофр. Никакого соединения с мотоциклом не требуется – ни тросом, ни по каналам беспроводной связи.
Алгоритм управления здесь сложнее, чем у профессиональных продуктов D-Air для гонщиков, ведь на треке маловероятна ситуация, когда в стоящего перед светофором пилота сзади врезается автомобиль, а гражданская подушка отработает и этот сценарий.
Система сработает при авариях и при обычных падениях – хайсайд и лоусайд.
В жилете нет жёстких элементов, и в неактивированном виде он легко складывается. Но после срабатывания надуваются два сектора на груди, элементы на плечах, предохраняющие ключицы и шейный отдел позвоночника от переломов, а также большой сегмент на спине, оберегающий позвоночник. По своей эффективности такая защита эквивалентна семи защитным вставкам в карман спины мотоциклетной куртки, сложенным стопкой.
Жилет Smart Jacket можно носить с любой мотоциклетной курткой или комбинезоном. Но Dainese просит убедиться, что внутри куртки остаётся около пяти сантиметров свободного пространства для срабатывания подушки, поэтому экипировку придётся выбрать чуть более свободную, чем обычно. Защитную вставку спины из куртки нужно вынуть, а вот щитки на локтях и плечах оставить. Полностью заряженного аккумулятора хватит на 26 часов работы, предусмотрен светодиодный индикатор уровня заряда.
Поставка умных защитных жилетов Dainese D-Air Smart Jacket ожидается в конце февраля в сети мотосалонов «Мистер Мото» – официальном дистрибьюторе марок Dainese и AGV.