Устройство подошвы в мотоботах. Характеристики, особенности, как выбрать
Что может быть примечательного в подошве мотоциклетной обуви, если в ней почти не ходят? На самом деле над этой деталью конструкторы работают не меньше, чем над остальными. И даже придумывают разные типы подошв для разной езды. Как они устроены, разберем на примере итальянского бренда Stylmartin. Он использует в мотоботах подошвы трех типов.
Ходят в городских мотоботах и мотокроссовках даже больше, чем ездят. Поэтому защита для них важна, но только в сочетании с комфортом.Они мягкие, удобные, не зажимают ноги в тисках. И подошвы делают по тому же принципу, чтобы безопасно ездить и удобно ходить. Они гнутся и амортизируют, но в рамках разумного. Мотоциклисты падают не только при езде. Можно поскользнуться на прогулке или выставив ногу на светофоре. Чтобы подошва держала на мокром или грязном асфальте, нарезан водоотводящий протектор. Не слишком глубокий и частый. Если проводить аналогию с покрышками, рисунок спортивно-туристический. Подошву City Grip ставят на городские мотоботы и мотокеды Stylmartin, например на шикарные Iron WP.
Если хочется зацепа посерьезнее, чтобы гулять по грунту, придумали подошву Adventure. Она тоже рассчитана на долгую ходьбу, но по пересеченной местности. Можно залезать в жидкую грязь, лазать по сыпучим горкам,.бегать по песку и гравию. Протектор высокий, с острыми грунтозацепами, разбит на несколько зон, оптимизированных для разной поверхности. Одни участки лучше держат на скользком, другие - на твердом. Канавки глубокие и широкие, чтобы отводили воду и не забивались грязью, как у кроссовых покрышек или трейловых кроссовок. Подошвы Adventure ставят на Sylmartin Vertigo. Идея этих мотокроссовок двойного назначения - доехать до леса или гор, а дальше идти в режиме похода.
А вы знали, что Michelin делает не только покрышки, но и подошвы для разной обуви, в том числе мотоциклетной? Логотип с Бибендумом стоит и на некоторых мотоботах Stylmartin. Подошвы Sport Grip - середина между городскими и внедорожными. Они неплохо держат на грунте, но не экстремальном, хорошо работают на асфальте и, естественно, на подножках мотоцикла. В них использованы лучшие материалы и технологии: мягкая резина, специальный рисунок протектора, многоэлементная структура. В подошве используются элементы с разной функциональностью:
- Переплетенные дорожки дают постоянное сцепление с поверхностью под разными углами.
- Рельефные блоки с мелкой нарезкой находят сцепление даже там, где его очень мало. Радиус блоков просчитан, чтобы они не забивались грязью и самоочищались.
- Крупные дорожки работают как на отвод воды, так и на гибкость подошвы.
- Накладки из мягкой нескользящей резины на пятке и носке создают максимальный зацеп. Материал устойчив к истиранию, накладки толстые, так что выдерживает серьезную нагрузку, в том числе трение об асфальт, когда водитель выставляет ногу на ходу.
Подошва Sport Grip используется в новых универсальных мотоботах Stylmartin Zed и Piper. Эти модели еще не появились в продаже. Как только приедут в Россию - мы обязательно вам об этом сообщим, следите за новостями “Мистер Мото” в соцсетях и на сайте. Выбрать мотоботы Stylmartin вы можете в нашем каталоге по ссылке.